Кружок Юный информатик
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебные занятия предназначены для углубленного изучения курса Информатики, приобретение новых знаний и умений в 5-11‑х классах школы.
Занятия рассчитаны на 70 часов, которые проводятся в течение учебного года по 2 часа в неделю.
Цели занятий: углубленное изучение теоретических основ информатики, расширение умений и навыков использования компьютерных программ.
В результате учащиеся должны знать:
o Устройство компьютера. Аппаратную реализацию компьютера.
o Состав и назначение операционной системы.
o Примеры использование профессиональных баз данных в соответствии с профилем, формирование новых полей, создание новых баз данных.
o Правила двоичного кодирования текстовой и графической информации.
o Правила перевода в позиционных системах счисления.
o Сравнительную характеристику носителей информации.
o Операторы, организующие ветвление и цикл.
учащиеся должны уметь:
o пользоваться локальной сетью;
o выполнять навигацию по Веб-страницам;
o строить информационные модели;
o проводить вычисления по готовой таблице;
o вводить формулы в таблицу заданной структуры;
o строить электронные таблицы для решения простых задач;
o строить графики и диаграммы;
o определять характеристики компьютера.
o выполнять проверку программ на наличие вирусов;
o создавать процедуры и функции, графические программы;
o программировать на изучаемом языке и вести отладку программ.
o модифицировать и наполнять собственные базы данных;
o создавать и обрабатывать комплексные объектов (включая мультимедиа и гипермедиа сочинения).
Учащиеся, занимающиеся в кружке участвуют в международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах по информатике: Инфознайка, Найди ответ в WWW, КИТ, а также краевой олимпиаде Интеллект.
Проекты, выполняемые учащимися, ежегодно участвуют в школьной конференции Декабрьские вечера и межвузовской конференции Шаг в науку (Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина).
Загадка Древней чаши Тутова Вероника, ученица 8 класса
Цель проекта рассмотреть историю озера Кравцово, определить по какой траектории движется плавучий остров.
Задачи:
исследовать исторические данные о озере;
развивать умения и навыки работы с программой Google Earth (измерение площади озера с помощь данных, полученных со спутниковых снимков;
развивать навыки самостоятельной работы по поиску, анализу и обработке информации;
развивать навыки и умения создания и работы с презентацией.
Проект рассчитан на два года:
2009-2010 учебный год
История озера Кравцово
Подготовка к проекту:
1. Постановка проблемы.
2. Обсуждение проблемы.
Проектировочный этап :
1. Рассмотрение и обсуждение идей проекта.
2. Разработка структуры представления собранной для проекта информации.
Практический этап:
Создание 1 интернет - страницы проекта на сайте www.Waterzone.narod.ru с результатами проекта.
Предполагаемая тема в следующем году:
Траектория движения плавучего острова
Практический этап :
1. Сбор и исследование информации по выбранной теме, самостоятельная работа по индивидуальному исследовательскому заданию.
2. Представление, систематизация материалов, проектирование продукта проектной деятельности.
3. Создание итоговой презентации для демонстрации.
4. Создание 2 интернет - страницы проекта на сайте www.Waterzone.narod.ru с окончательными результатами проекта.
Необычные облака - Журавлев Павел, Ларионов Артем, Якунина Юлианна, Базиянц Диана.