Кружок Юный информатик

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебные занятия предназначены для углубленного изучения курса Информатики, приобретение новых знаний и умений в 5-11‑х классах школы.

Занятия рассчитаны на 70 часов, которые проводятся в течение учебного года по 2 часа в неделю.

 

Цели занятий: углубленное изучение теоретических основ информатики, расширение умений и  навыков использования компьютерных программ.

В результате учащиеся должны знать:

 

o       Устройство компьютера. Аппаратную реализацию компьютера.

o       Состав и назначение операционной системы.

o       Примеры использование профессиональных баз данных в соответствии с профилем, формирование новых полей, создание новых баз данных.

o       Правила двоичного кодирования текстовой и графической информации.

o       Правила перевода в позиционных системах счисления.

o       Сравнительную характеристику носителей информации.

o       Операторы, организующие ветвление и цикл.

 

 

учащиеся должны уметь:

o       пользоваться локальной сетью;

o       выполнять навигацию по Веб-страницам;

o       строить информационные модели;

o       проводить вычисления по готовой таблице;

o       вводить формулы в таблицу заданной структуры;

o       строить электронные таблицы для решения простых задач;

o       строить графики и диаграммы;

o       определять характеристики компьютера.

o       выполнять проверку программ на наличие вирусов;

o       создавать процедуры и функции, графические программы;

o       программировать на изучаемом языке и вести отладку программ.

o       модифицировать и наполнять собственные базы данных;

o       создавать и обрабатывать комплексные объектов (включая мультимедиа и гипермедиа сочинения).


 

 

Учащиеся, занимающиеся в кружке участвуют в международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах по информатике: Инфознайка, Найди ответ в WWW, КИТ, а также краевой олимпиаде Интеллект.

Проекты, выполняемые учащимися, ежегодно участвуют в школьной конференции Декабрьские вечера и межвузовской конференции Шаг в науку (Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина).

 

Загадка Древней чаши Тутова Вероника, ученица 8 класса

Цель проекта рассмотреть историю озера Кравцово, определить по какой траектории движется плавучий остров.

 

Задачи:

          исследовать исторические данные о озере; 

          развивать умения и навыки работы с программой Google Earth (измерение площади озера с помощь данных, полученных со спутниковых снимков;

          развивать навыки самостоятельной работы по поиску, анализу и обработке информации;

          развивать навыки и умения создания и работы с презентацией.

 

Проект рассчитан на два года:

2009-2010 учебный год

История озера Кравцово

 

Подготовка к проекту:

1. Постановка проблемы.

2. Обсуждение проблемы.

 

Проектировочный этап :

1. Рассмотрение и обсуждение идей проекта.

2. Разработка структуры представления собранной для проекта информации.

 

Практический этап:

Создание 1 интернет - страницы проекта на сайте www.Waterzone.narod.ru с результатами проекта.

 

Предполагаемая тема в следующем году:

 Траектория движения плавучего острова

Практический этап :

1. Сбор и исследование информации по выбранной теме, самостоятельная работа по индивидуальному исследовательскому заданию.

2. Представление, систематизация материалов, проектирование продукта проектной деятельности.

3. Создание итоговой презентации для демонстрации.

4. Создание 2 интернет - страницы проекта на сайте www.Waterzone.narod.ru с окончательными результатами проекта.

 

Необычные облака - Журавлев Павел, Ларионов Артем, Якунина Юлианна, Базиянц Диана.

Используются технологии uCoz