Юный географ
Цель работы кружка: Формирование творческой разносторонней развитой гармоничной личности 21 века с экологически ориентированном мышлением, грамотным географическим взглядом на современность и стремлением инициативно и эффективно участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды.
Задачи кружка:
1. Приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и умением применять географические знания на местном региональном и планетарном уровнях.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Пробуждение интереса к исследовательским профессиям.
4. Содействовать профессиональной ориентации.
5. Патриотическое воспитание учащихся на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизнедеятельности великих соотечественников.
Руководители:
Старикова Надежда Иннокентьевна, учитель географии
Кулагина Ирина Сергеевна, учитель информатики
Тематический план кружка
1.Введение: Знакомство с целями и задачами кружка, выбор направлений исследовательской работы и проектов.
2. Знакомство с географией Бурятии.
2.1. Изучение рельефа местности Бурятии (г. Улан-Удэ, окрестности озера Байкал) с помощью современных информационных технологий.
2.2. Изучение природных зон по космическим снимкам.
2.3.Изучение климата в г. Улан-Удэ. (Изучение атмосферных явления по архивным данным; составление, ведение, анализ календаря погоды, прогноз погоды, спутники NOAA, вид атмосферных явлений из космоса, изучение циклонов).
3. Изучение гидрологического состояния в г. Улан-Удэ.
3.1. Проведение экологического десанта в пойме реке Уды в районе Мелькомбината.
3.2. Изучение химического состава воды в окрестностях Мелькомбината на реке Уде.
3.3. Исследование реки Уды в верхнем течении за пределами г. Улан-Удэ и в её устье (река Селенга).
3.4. Предприятия, загрязняющие воду реки.
3.5. Влияние атмосферных явлений на состав воды.
3.6. Чистота реки Соузан в окрестностях г. Байкальск впадающей в озеро Байкал.
3.7. Экологические проблемы озера Байкал.
4. Летний лагерь в Байкальске по изучению озера Байкал.
Коллектив рабочей группы:
1. Трошина Марина, 10 б класс
2. Хомякова Екатерина, 10 а класс
3. Малыгина Алёна, 10 а класс
4. Пахоруков Александр, 7 б
5. Калачёва Вика, 8 а
6. Монохонов Виктор, 8 а
7. Трошин Валентин, 8 б
8. Родионов Александр, 7 в
9. Шестаков Александр, 7 в
10. Согомонян Вирап, 7 в
11. Василенко Влад, 7 б
12. Юлдашева Машхура, 7 в
13. Рудкин Евгений, 7 б
14. Селицкая Марина, 7 а класса